В России насчитывается более 10 000 веб-студий, работающих в интернет-сфере. Как им находить своих клиентов? Как обеспечить отдел продаж новыми контактами тех компаний, которые нуждаются в услугах веб-студий? О том, как участие и организация семинаров помогла повысить известность интернет-компании и привлечь больше клиентов — в статье от Astra Media Group.
Пара слов о компании. Рассказывает Карина Кудинова, маркетолог Astra Media Group
Мы в AMG предоставляем услуги по комплексному интернет-маркетингу. Это значит, что у нас можно заказать экспертное проектирование, юзабилити-аудит, разработку сайта, создание фирменного стиля, SEO, SMM, контекстную и баннерную рекламу. Для наших клиентов мы подбираем наиболее подходящие инструменты интернет-маркетинга, чтобы обеспечить максимальный приток клиентов из интернета. Также мы являемся официальными представителями немецкой компании Panomatics, занимающейся производством 3D-туров.
Как пришли к идее проводить мероприятия?
Мы принимали участие в мероприятиях и раньше, но это было не системно. Впервые мы стали соорганизаторами семинара, проводимого с UMI, в 2011 году.
Первый опыт оказался очень успешным. От каких-то серьезных ошибок нас уберегли наши любимые партнеры UMI. У них уже был опыт в проведении таких мероприятий, поэтому большую часть организационных моментов они взяли на себя.
Несмотря на то, что семинар был бесплатный, мы постарались дать как можно больше именно ценной и полезной информации, мы не пытались людям ничего «впарить». Мы и по сей день считаем главным достоинством своих докладов их практическую значимость: если наши слушатели готовы воплощать наши рекомендации в жизнь своими силами — хорошо, если они узнали что-то новое и хотят, чтобы мы помогли с реализацией — еще лучше. И людям это нравится, нам никогда не приходится сталкиваться с негативными отзывами о наших мероприятиях.
Почему решили, что надо продолжать?
Во-первых, семинары — это взаимодействие с потенциальными клиентами. Они формируют доверие к компании. Потенциальные клиенты могут познакомиться со специалистами, которые будут работать над их проектом, убедиться в их компетентности. Бывают такие ситуации, когда мы долго общаемся с заказчиком, но окончательное решение о сотрудничестве он принимает после посещения нашего мероприятия. И, конечно, это поток входящих заявок. Также подобные мероприятия повышают общую грамотность рынка. Это значительно улучшает взаимопонимание между заказчиком и агентством.
И к тому же это формирование лояльной аудитории: у нас тысячи просмотров презентаций на slideshare, есть даже постоянные посетители всех мероприятий.


Во-вторых, это подготовка спикеров. Мероприятий в нашей отрасли проходит довольно много. Есть небольшие, а есть и федерального уровня. Участие в мероприятиях любого масштаба положительно сказывается на бренде. Однако для некоторых мероприятий достаточно нашего имени, чтобы пригласить нас в качестве спикеров. А для некоторых важен сам спикер, его опыт. Так вот собственные и партнерские мероприятия здорово помогают готовить спикеров для участия в масштабных конференциях. Сейчас некоторые наши ребята даже преподают на различных образовательных курсах по интернет-маркетингу.
Сейчас образовательные мероприятия сами по себе тренд. Очень важно видеть эту грань между образовательными мероприятиями и рекламными. Платное вы организуете мероприятие или бесплатное — оно должно быть полезным, ведь нет ничего хуже обманутых ожиданий посетителей.

Александр Бодров,
Ярослав Табаков,
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.
Ведь от этого зависит качественность той информации, которую вы собираетесь донести до публики. Чем больше вы знаете о вашей теме, тем спокойнее вам будет о ней рассказывать. В противном случае будет страх дополнительных вопросов от слушателей.
К тому же, если тема вам самому интересна, то вы и излагать её будете живо и увлекательно. А это уже 50% успеха вашего выступления.
И немаловажен ваш взгляд на тему. Ведь на любую идею можно посмотреть под разными углами, подать под различными "соусами" и взглянуть с новой стороны. Главное - чтобы было актуально, свежо и интересно :)